На этом уроке ты познакомишься с новыми
понятиями «носитель информации», «код», «кодирование», научишься кодировать и
декодировать сообщения.
Ты уже знаешь, что информацию можно
хранить. Но человеческая
память не может хранить бесконечное количество информации, что-то
забывается. А человечество постоянно
получает новые и новые знания. Все эти знания необходимо сохранить.
Чтобы информацию можно
было бы передавать, ее необходимо на чём-то сохранить. Хранение и передача
информации всегда связаны с носителями информации. В древности для этого
люди использовали камень, глиняные дощечки, папирус, бересту, пергамент. В наше
время подобные носители информации можно увидеть только в музеях. Позже люди
создали много других носителей информации.
Существуют и другие носители информации: например, снег. На снегу можно оставить записи, следы. Носителем информации является воздух, если летящий в небе самолёт оставляет в нём след.
Бывают еще магнитные носители информации. Например,
дискеты или жесткий магнитный диск, кассеты для записи и проигрывания речи и
музыки в магнитофонах. Есть еще лазерные диски или компакт-диски, карты памяти,
флешки. Они отличаются от бумаги тем, что человек непосредственно не может
прочесть записанную на них информацию. Это можно сделать только с помощью
соответствующих технических устройств.
Носитель информации (информационный носитель) – любой
материальный объект (вещь), используемый человеком для хранения информации.
Для того
чтобы сохранить информацию на носители, ее необходимо закодировать.
Кодирование – это переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для хранения, передачи или обработки.
Код - это система условных знаков для
представления информации.
Процесс получения начального сообщения из закодированного называют декодированием сообщения.
Существует
три основных способа кодирования информации:
Графический - с помощью рисунков или значков.
Числовой - с помощью чисел.
Символьный - с помощью
символов того же алфавита, что и текст.
Множество кодов очень прочно вошло в нашу жизнь. Так числовая
информация кодируется арабскими, римскими цифрами (часы ), для общения мы
используем код – русский язык, в Англии - английский и т.д. С помощью нотных
знаков кодируется любое музыкальное произведение, правила дорожного движения
закодированы с помощью дорожных знаков, код используется для оценки ваших
знаний в школе. Вы пишите что-то в тетради - на самом деле вы кодируете
информации с помощью специальных символов, эти символы - буквы.
Людьми были
придуманы специальные коды, к ним относятся:
Индейская
азбука
Семафорная
азбука
Азбука Морзе
Пляшущие
человечки
Кодировочная
таблица
Выполни задания на закрепление материала.
Поработаем в тетради
Запиши дату урока
______ сентября
Носители информации. Языки, алфавиты. Кодирование информации. Способы кодирования информации.
Фамилия, имя ученика.
Выполни запись, заполняя пропуски.
1. __________ информации – любой __________ объект (вещь), используемый человеком для _________информации.
2. Кодирование – это __________от
одной формы __________ информации к другой, более удобной для _________, _______
или ______.
3. __________ -это система условных знаков для представления информации.
4. Процесс получения начального сообщения из
закодированного называют ____________ сообщения.
Фото работы прислать на адрес oaleksanova6@gmail.com.
Консультации 0713357682