Урок 2. Носители информации. Языки, алфавиты. Кодирование информации. Способы кодирования информации.

 

На этом уроке ты познакомишься с новыми понятиями «носитель информации», «код», «кодирование», научишься кодировать и декодировать сообщения.

Ты уже знаешь, что информацию можно хранить. Но человеческая память не может хранить бесконечное количество информации, что-то забывается.  А человечество постоянно получает новые и новые знания. Все эти знания необходимо сохранить.

 
Чтобы информацию можно было бы передавать, 
ее необходимо на чём-то сохранить. Хранение и передача информации всегда связаны с носителями информации. В древности для этого люди использовали камень, глиняные дощечки, папирус, бересту, пергамент. В наше время подобные носители информации можно увидеть только в музеях. Позже люди создали много других носителей информации.



Бумага — очень древний и удобный носитель информации: она легкая, занимает мало места, ее можно свернуть, листы бумаги можно сшить в книгу.

Существуют и другие носители информации: например, снег. На снегу можно оставить записи, следы. Носителем информации является воздух, если летящий в небе самолёт оставляет в нём след.

Бывают еще магнитные носители информации. Например, дискеты или жесткий магнитный диск, кассеты для записи и проигрывания речи и музыки в магнитофонах. Есть еще лазерные диски или компакт-диски, карты памяти, флешки. Они отличаются от бумаги тем, что человек непосредственно не может прочесть записанную на них информацию. Это можно сделать только с помощью соответствующих технических устройств.

СОВРЕМЕННЫЕ НОСИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ




 Носитель информации (информационный носитель) – любой материальный объект (вещь), используемый человеком для хранения информации.

 

Для того чтобы сохранить информацию на носители, ее необходимо закодировать.

 

 Кодирование – это переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для хранения, передачи или обработки.


Код - это система условных знаков для представления информации.

 

Процесс получения начального сообщения из закодированного называют декодированием сообщения.

Существует три основных способа кодирования информации:

Графический - с помощью рисунков или значков.

Числовой - с помощью чисел.

Символьный - с помощью символов того же алфавита, что и текст.

Множество кодов очень прочно вошло в нашу жизнь. Так числовая информация кодируется арабскими, римскими цифрами (часы ), для общения мы используем код – русский язык, в Англии - английский и т.д. С помощью нотных знаков кодируется любое музыкальное произведение, правила дорожного движения закодированы с помощью дорожных знаков, код используется для оценки ваших знаний в школе. Вы пишите что-то в тетради - на самом деле вы кодируете информации с помощью специальных символов, эти символы - буквы.

Людьми были придуманы специальные коды, к ним относятся:

Индейская азбука



Семафорная азбука



Азбука Морзе



Пляшущие человечки



Кодировочная таблица 


Выполни задания на закрепление материала.

Поработаем в тетради

Запиши дату урока

______ сентября

 Носители информации. Языки, алфавиты. Кодирование информации. Способы кодирования информации.

Фамилия, имя ученика.

Выполни запись, заполняя пропуски.

1 __________ информации – любой  __________ объект (вещь), используемый человеком для _________информации.

2. Кодирование – это __________от одной формы __________ информации к другой, более удобной для _________, _______ или ______.

3. __________ -это система условных знаков для представления информации. 

4. Процесс получения начального сообщения из закодированного называют ____________ сообщения.

Фото работы прислать на адрес oaleksanova6@gmail.com.

Консультации 0713357682