План работы учащегося
Прочти
Человек с раннего детства имеет дело с различными моделями. Например, кукла – это заменитель живого объекта, машинка – это заменитель реального объекта (автомобиля).
Зачем люди создают модели? Игрушки, например, создают для игры ребенка. Чтобы было удобно, модели делают маленькими (например, реальный самолет в руки не возьмешь, а моделью можно смело играться). Но бывает и наоборот, когда модель больше объекта оригинала.
Модель может иметь ту же форму, цвет, что и моделируемый объект. Внутренне устройство реального объекта может не моделироваться. Например, в модели автомобиля или самолета может не быть двигателя.
ЗАПОМНИ
Информационной моделью можно назвать текст, рисунок, схему, географическую карту, математическое выражение.
2.Познакомься с видами моделей, просмотрев презентацию
Выполни задание в рабочей тетради
Прочти данные о животных. На основе прочитанного самостоятельно составь таблицу сведений об указанных животных в тетради.
Заяц - небольшой зверёк из отряда грызунов. Тело зайца стройное, немного сжатое с боков, его длина достигает 68-70 см. Вес зайца может превышать 7 кг. При опасности скорость его бега может достигать 80 км/ч.
Лиса (лисица) – это хищное млекопитающее. В зависимости от видовой принадлежности размеры лисы достигают 90 см, а вес до 10 кг. Лисицы имеют характерный родовой признак – стройное удлиненное туловище с довольно короткими конечностями, слегка вытянутую морду и хвост. При преследовании жертвы или в случае опасности лиса способна развивать скорость до 50 км/ч.
Волк — одно из самых крупных современных животных в своём семействе: длина его тела (без учёта хвоста) может достигать 160 см, масса тела может доходить до 90—100 кг. Расстояние в несколько километров они легко пробегают рысцой со скоростью в 10 км/ч, а во время погони вполне могут достичь скорости и в 65 км/ч.